Альтернативный путь
Сколько времени люди живут, столько и хотят построить себе счастливую жизнь, или, как говорили раньше, построить счастливое будущее, хоть не для себя, так для своих потомков. Но, никак не получается.
Почему?
Никто не знает.
Хотя ответ лежит на поверхности и давно дан людям.
Иисус сказал: «Не ищите сокровищ на земле… Ищите прежде Царствия небесного и праведности». И еще: «Легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие небесное».
Значит, всем нам надо не стремиться к богатой жизни, а прожить жизнь в праведности.
Но, позвольте. Как же это все могут быть праведниками и нищими? Что это будет за жизнь? Все люди нищие и голодные. Хорошая перспектива!
На Земле существует развитая цивилизация. Налажено производство, развито сельское хозяйство. Все это развалить, разрушить и сидеть голодными, ждать пока мы все в рай попадем? Чепуха какая-то получается.
Бизнес управляет экономикой. Все бизнесмены состоятельные люди, и, что ни один из них тоже в рай не попадет?
Оказывается, да! Никто не попадет. В старину богатые люди раздавали все свое добро уходили в монастырь на старости лет, в надежде обрести Царствие небесное.
Ну, а если это хороший, порядочный человек, меценат, ходит в церковь, любит природу. Он работодатель, создает рабочие места, строит школы, больницы и другие благотворительные учреждения, и все равно он попадет в ад? Это же несправедливо!
Надо спросить.
Ответ: Виктор, ты сам прекрасно знаешь, зачем спрашиваешь?
Я: Я то знаю, но мне нужен официальный ответ Спасителя.
Ответ: Не попадет.
Вот так! Какой бы не был, хоть золотой и самый наипорядочнейший человек на всем белом свете, а все равно ему прямая дорога в ад.
Я: И надолго?
Ответ: На долго. Все они там сидят сотни лет и очень глубоко в нижних слоях.
Парадокс получается!
А как же быть? Традиционный вопрос, и что делать?
Все опять разваливать, как мы это любим, делать, конечно, не надо. Но, в корне менять все необходимо.
Не для кого не секрет, что научно технический прогресс - это тупиковый путь развития, который ведет к уничтожению экологии, истощению энергоресурсов земли. Развиваясь, таким образом, на Земле скоро не останется ни угля, ни нефти, ни газа, потом исчезнут леса, потом животные, в них проживающие, потом и сами люди. Некоторые могут сказать, что будут изобретены новые источники энергии. Может быть, изобретут и будут продолжать уничтожать жизнь на Земле.
Но я, например, ничего не уничтожаю.
А кто, тогда?
Вот эти самые бизнесмены, которые добывают энергоресурсы, полезные ископаемые, строят фабрики, заводы и развивают научно технический прогресс. За это им и сидеть в аду сотни лет. Оказывается, что это вполне справедливо, есть за что.
Получается, что выход из тупика – это переход с развития по пути научно технического прогресса на альтернативный путь.
Этот путь, конечно, сложно так сразу представить, поскольку человечество перешло на путь научно технического прогресса еще тогда, когда была изобретена первая паровая машина.
До нее люди ездили в повозках, запряженными животными, использовали гужевой транспорт. А какие тогда были цивилизации! Какая была развитая культура. И вполне обходились без дымящих труб современной промышленности. Если бы человечество не было так агрессивно и воинственно, и сохранило, а не уничтожило и развивало бы в дальнейшем все достижения древности, представляете, какие бы тогда были на Земле города. В каждом городе могли бы быть все семь чудес света. Или, даже, сотни чудес света. И был бы чистый воздух и чистые реки, не загрязненные промышленными отходами. Совсем была бы другая жизнь. Однако, не подумайте, что я предлагаю вернуться всем в древние времена. Я рассматриваю только альтернативный путь, каков он и был бы он возможен без научно технического прогресса. На этот путь можно стать и теперь. Какие нужно произвести изменения в различных областях нашего бытия, подробно рассказано у Д. Андреева в Розе Мира. Можно привести несколько выдержек из нее, например, как надо изменить направление развития науки.
Ведущей областью культуры в наш век является наука.
Научный метод познания претендует на гегемонию; поэтому
настоящая глава начинается с характеристики отношения Розы Мира
именно к научному методу. Приходится сказать сразу и без
обиняков: сколько иллюзий ни создавали бы на этот счет
энтузиасты научного метода, но ни единственным методом
познания, ни единственным методом овладения материей он никогда
не был, не будет и не может быть. Не говоря уже о методе
художественном, с которым научный метод высокомерно и неохотно
делит теперь свое первенствующее положение, следует напомнить,
что давно уже
заложены основы такой
методики познания и
овладения материальностью, усвоение которой неразрывно связано
с духовным самосовершенствованием человека, с просветлением его
этического облика. Впереди брезжит даже возможность таких
исторических стадий, когда эта методика придет к некоторому
первенствованию. Я подразумеваю не столько дискредитированные
вследствие ряда недоразумений понятия магии или оккультизма,
сколько понятие духовного делания. Различные системы и школы
этого рода имеются во всех высоко развитых религиях.
Разрабатывая веками практические приемы воздействия воли на
человеческий организм и на внешнюю материю и подводя человека к
этому лишь после длительной нравственной подготовки и
многостороннего искуса, они поднимали и поднимают сотни, может
быть, даже тысячи людей, до того, что в просторечии именуется
чудотворчеством. Эту методику, крайне трудоемкую и вызывающую
жгучую ненависть современных филистеров, отличает один принцип,
науке чуждый: принцип совершенствования и трансформации
собственного существа, вследствие чего физический и эфирный
покровы личности становятся более податливыми, эластичными,
более послушными орудиями воли, чем у нас. Этот путь приводит к
таким легендарным якобы явлениям, как телесное прохождение
сквозь предметы трехмерного мира, движение по воздуху, хождение
по воде, мгновенное преодоление огромных расстояний, излечение
неизлечимых и слепорожденных и, наконец, как наивысшее,
чрезвычайно редкое достижение - воскрешение мертвых. Здесь
налицо овладение законами нашей материальности и подчинение
низших из них высшим, нам еще неизвестным. И если в XX столетии
большинство из нас успевает прожить всю жизнь, так и не
столкнувшись с бесспорными случаями подобных явлений, то из
этого вытекает не то, что подобных явлений не бывает, и не то,
что они принципиально невозможны, но лишь то, что условия
безрелигиозной эры - культурные, социальные и психологические -
до такой степени затрудняют изучение и усвоение этой методики
(особенно на Западе и еще больше в странах социалистического
лагеря), что сводят количество подобных случаев к немногим
единицам. Некоторые воистину роковые для человечества события,
имевшие место около двух тысяч лет назад - о них речь будет
впоследствии, - повинны в том, что вовлечение не единиц, а
множеств человеческих на этот путь познания и овладение
материей оказалось невозможным. В дальнейшем, психологический
климат безрелигиозной эры все более и более тормозил движение
по этому пути. Ныне освоение этой методики затруднено до
предела, а в некоторых странах практически невозможно совсем.
Но нет оснований думать, что таким медленным и трудоемким этот
путь останется навсегда: арелигиозная эра - не бесконечна, мы
живем в ее конце. Трудно представить себе что-нибудь столь же
тяжеловесное, несовершенное, грубое и жалкое, чем достижения
современной техники в сравнении с достижениями той методики, о
которой я говорю. Если бы на ее развитие и усвоение были бы
брошены такие средства и такие неисчислимые людские резервы,
какие ныне поглощены развитием методики научной, - панорама
человеческой жизни, нашего творчества, знаний, общественного
устройства и нравственного облика изменилась бы в самых
основах. Психологический климат эпохи Розы Мира создаст для
развития именно этой методики такие благоприятные условия, как
никогда. Но это - дело будущего, и притом не слишком близкого.
А пока это не стаяло настоящим, нам предстоит пользоваться в
основном иною методикой, гораздо менее совершенной, не ведущей
далеко, но повсеместно господствующей теперь.
Но, ведь, и в древние времена тоже были богатые люди.
Что, без них, оказывается, нельзя?
Да, поначалу нельзя. Пока в сознание людей не проникнут идеи Розы мира. Пока на Земле не возникнет всеобщее братство. Потом не станет богатых, вернее не станет бедных, все станут в равной мере богатыми и обеспеченными людьми.
23.07.10